Реклама – эффективный способ повысить продажи в ресторане
Реклама – неизменный спутник человека на улице и в доме, на работе и на отдыхе. Трудно найти место, где не используют ненавязчивые напоминания о продуктах или явные рекомендации купить тот или иной товар. Заведения общественного питания не исключение. Даже когда гость ресторана приходит перекусить, он сталкивается с элементами рекламной продукции, которые подталкивают к совершению покупки. Чтобы это напоминания не стало навязчивым, маркетинг должен быть продуманным и привлекательным. Узнаем, какие инструменты рекламы работают в ресторане, а от каких лучше отказаться.
Основные разновидности информационных носителей
Забежав в ресторан перекусить или поужинать с другом, коллегой, у каждого гостя есть достаточно времени, чтобы изучить окружающую обстановку, познакомиться с рекламными предложениями. Они могут быть представлены в разных форматах:
- промоэкраны у стойки (характерно для фастфудов и заведений быстрого обслуживания);
- информационные листовки, тейбл-тенты (они могут располагаться на столе или подаваться вместе с меню);
- видеоролики, прокручиваемые на экранах в заведении (традиционно они демонстрируют новинки и акционные предложения, в них может рассказываться о компании или технологии приготовления блюд);
- аудиотрансляции (еще один вариант информирования гостей о новинках и выгодных предложениях заведения общественного питания);
- ростовые фигуры (необычный формат, который не может остаться незамеченным, работает как архитектурное строение и привлекает много внимания);
- брендированные аксессуары и принадлежности (к этой категории относятся не только посуда и приборы, но и салфетки, одноразовые лотки, упаковочный материал и пр.).
Некоторые находчивые предприниматели прибегают к нетрадиционным вариантам. Они располагают информационные блоки, привлекающие внимание, в туалетных комнатах или на стойках у входа. Это работает в том случае, если обращение к гостю яркое, а предложение заманчивое. Альтернативное решение – реклама на окнах кафе. Такой вариант красочно и наглядно демонстрирует преимущества конкретного заведения. Зачастую для подобного формата подбирают блюда, которые пользуются популярностью или только появились в меню.
Главные причины использовать маркетинговые инструменты
Если заведение по какой-то причине еще не рекламируется, рассмотрим несколько причин поменять позицию на противоположную:
- ненавязчивое напоминание о товаре. Демонстрация ярких иллюстраций или акционных предложений – вариант, чтобы рассказать аудитории о продукции;
- возможность преподносить рекламу разными способами. Одни гости воспринимают информацию на слух, другие – визуально, а есть те, у которых хорошо работает ассоциативное мышление. Для каждого клиента можно найти свой вариант привлечения внимания;
- демонстрация технических возможностей. Современные носители – это не только ненавязчивые напоминания о товарах, но и высокотехнологичные инструменты, которые привлекают внимание четкой картинкой или приятными звуками. Разнообразие маркетинговых решений позволяет подобрать те, которые оптимально подходят для конкретного заведения;
- возможность вовлечь клиентов в процесс продвижения продукции. Например, это можно сделать, если провести розыгрыш призов для посетителей заведения или предложить комплимент (чашку кофе или десерт) за подписку в социальных сетях.
Информационные носители, расположенные в ресторанах, благоприятно влияют на уровень продаж. При этом увеличение прибыли отмечается даже у тех заведений, которые размещают партнерскую программу. Клиенты, получая скидочные купоны или полезную информацию об акциях, отмечают заботу. Они в знак благодарности делают больший заказ.
Преимущества размещения рекламы в ресторанах
Заведения общественного питания – это места, куда люди заходят отдохнуть и насладиться вкусной едой. Многие считают, что в кафе, барах и других объектах сегмента HoReCa рекламной информации нет места. Противники такого суждения говорят, что у этого явления есть много преимуществ. Представим некоторые из них в виде таблицы:
№ | Достоинство | Описание |
1 | Большой охват аудитории | Разнообразие элементов позволяет информировать гостей на всех этапах обслуживания – от приветствия до вручения чека |
2 | Информацию получают клиенты с высокой покупательской способностью | Заведения посещают гости, которые уже заинтересованы в продукте. Они способны оплатить свой заказ и приобрести дополнительные услуги |
3 | Продолжительное время контакта | Изучение информации происходит на протяжении всего времени пребывания посетителя в заведении |
4 | Позитивное восприятие информации | Зачастую она подразумевает выгоды, поэтому ее восприятие происходит лояльно |
5 | Ненавязчивый формат | Даже после длительного просмотра она не работает как антиреклама |
6 | Доступная цена | В сравнении с другими типами, она обходится относительно недорого |
Любой маркетинговый инструмент – это часть рекламной кампании. Чтобы он принес свои дивиденды, всю стратегию нужно хорошо продумать, проанализировать потенциальную аудиторию, формат и смысловой посыл. Только при таком позиционировании рекламная информация дойдет до конечного потребителя и окупится повышением прибыльности предприятия.