Что лучше для предприятия: своя столовая или организация корпоративного питания с доставкой

В современных условиях функционирования предприятий на рынке необходимо чётко планировать траты. Организация питания сотрудников является важным компонентом корпоративной политики, проявлением заботы, что благотворно влияет на эмоциональный климат в коллективе, улучшает производительность труда и делает его условия более комфортными. Но всегда ли выгодно и целесообразно открывать свою столовую? Во многих ситуациях рентабельней воспользоваться услугами кейтеринга. Чтобы выбрать оптимальный вариант, важно объективно проанализировать потребности предприятия, материально-техническую базу и соответствие требованиям законодательства.

Специфика организации своей столовой на предприятии

Наличие пункта питания считается одним из важных критериев оценки его конкурентоспособности. Эксперты рынка труда утверждают, что по тому, как работодатель контролирует вопросы питания сотрудников, можно оценить кадровую политику всей компании. Ассортимент блюд обязательно должен отвечать требованиям безопасности, доступности, энергонасыщенности. В идеале меню должно соответствовать роду деятельности коллектива, демографическому составу и пожеланиям.

Открытие столовой поможет достигнуть нескольких важных целей:

Открытие столовой актуально в контексте популяризации здорового питания, формирования его новых форматов, роста потребностей услуги. Но процесс является сложным с точки зрения организации, финансовых трат.

Базовые этапы:

  1. установление статуса — структурное, обособленное подразделение;
  2. составление соответствующих положений в учредительных документах;
  3. оборудование помещения для заведения ресторанного хозяйства или разработка проекта с нуля;
  4. оформление разрешительной документации, наличных операций (сотрудники будут рассчитываться наличным способом, банковскими карточками).

Для правильной работы столовой понадобится корректно рассчитать количество персонала, исходя из численности посетителей, пропускной способности площади. Как правило, в штатное расписание входит заведующая, кассир, 2 повара, мойщик посуды. Помещение должно соответствовать требованиям СанПиНов, ГОСТов, Роспотребнадзора и пожарной службы. Сырые, приготовленные продукты, холодные блюда понадобится хранить отдельно. Также необходимо приобрести специализированное оборудование: плиты, посуду, вытяжки, духовые шкафы и др., что требует значимых инвестиций.

Чтобы заинтересовать посетителей, расширить спрос, нужно продумать стратегию маркетинга, например, за счёт:

Обязательным условием является заключение договоров на услуги СЭС, вывоз отходов, проведение дезинфекции, дератизации, организации медосмотров персонала.

Преимущества и недостатки

 При наличии хорошей материально-технической базы, свободного помещения или возможности аренды, достаточных финансовых средств для некоторых компаний открытие своей столовой может быть прибыльным делом. Как правило, она находится на территории или очень близко к предприятию, и сотрудникам не нужно тратить время на поиски места, где можно поесть, или брать еду из дома. Большинство блюд производится сразу из продуктов, закупленных по оптовой цене, поэтому стоимость обедов сравнительно невысока.

Среди недостатков такого формата корпоративного питания стоит отметить:

Сильные стороны открытия своей столовой Слабые стороны
Хорошее качество обслуживания Высокая стоимость профессионального оборудования, общей суммы трат
Лояльные цены Ограниченный ассортимент блюд
Удобная локация, близость к потребителю Недостаточный управленческий опыт
Трудности в поиске высококвалифицированных специалистов

Необходимо помнить и о существенных рисках:

  1. появление новых конкурентов (снижение цен у них);
  2. падение спроса;
  3. рост налоговой базы, сырья, доставки;
  4. недостаток оборотных средств.

Также важно учитывать действие негативных факторов, на которые владельцу столовой практически невозможно повлиять: рост инфляции, снижение общего уровня покупательской способности.

Когда выгодно организовывать корпоративное питание с доставкой

Чтобы сохранить своё место на рынке, рентабельность, предприятие должно чётко следовать стратегии развития и контролировать объём финансовых трат. Аутсорсинг некоторых бизнес-процессов, питания сотрудников позволит сосредоточить ресурсы на достижении базовых целей, не отвлекаясь на второстепенные задачи. Чтобы меню было актуальным, интересным для потребителей даже через несколько месяцев, нужно создать обширный ассортимент, грамотно сочетать популярные и новые блюда, своевременно вводить и удалять сезонные позиции, периодически проводить дни тематических, национальных кухонь. Эти рекомендации актуальны как при организации столовой предприятия, так и в случае кейтеринга.

Последний вариант поможет организовать корпоративное питание без необходимости финансовых вложений, оформления деятельности. Оперативная доставка свежей и вкусной еды в офис, на линию раздачи поможет обеспечить наличие качественных блюд без необходимости открытия своего производства. Это идеальный вариант для средних, мелких предприятий, небольших офисов, клубов, учебных заведений, бизнес-центров, гостиниц.

Перед выбором оператора корпоративного питания важно обратить внимание на его репутацию, опыт работы на рынке, наличие документов, подтверждающих качество продукции, кадровый состав, наличие рекламаций от контролирующих органов. Эксперты советуют обязательно провести дегустацию блюд, проверить квалификацию персонала и наличие медицинских книжек.

Сеть кафе «Русские традиции» успешно зарекомендовала себя на рынке. Наша работа регламентирована законодательством и проводится на профессиональном уровне. Мы предоставляем качественные услуги по организации корпоративного питания, учитываем индивидуальные потребности каждого заказчика и формируем максимально выгодные цены — стоимость комплексного обеда стартует от 160 руб.